Карачаево-Черкесский транспортный прокурор разъясняет

Converse All Star Lilac, Converse All Star Washed converse all star lilac, converse all star washed
Nike Force Savage Varsity 2 Review, Nike Force Savage Elite Td Wide nike force 1 white, nike force off white, nike force zoom trout 6 turf - men's black/white
Nike Woodside Boots Black, Black Nike Woodside Boots Nike Woodside Boots Black, Black Nike Woodside Boots

Подписан закон об уголовной ответственности за незаконное использование компьютерной информации, содержащей персональные данные

Федеральный закон от 30.11.2024 № 421-ФЗ вводит в УК РФ новую статью 272.1 «Незаконные использование и (или) передача, сбор и (или) хранение компьютерной информации, содержащей персональные данные, а равно создание и (или) обеспечение функционирования информационных ресурсов, предназначенных для ее незаконных хранения и (или) распространения».

Статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до трех миллионов рублей, если деяния, предусмотренные частями первой, второй, третьей или четвертой данной статьи, повлекли тяжкие последствия либо совершены организованной группой.

Также введено наказание за совершение деяний, предусмотренных частями первой, второй или третьей данной статьи, сопряженных с трансграничной передачей компьютерной информации, содержащей персональные данные, и (или) трансграничным перемещением носителей информации, содержащих персональные данные.

Действие статьи не распространяется на случаи обработки персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд.

С 1 марта 2025 года оптимизируются требования к антитеррористической защищенности объектов, предназначенных для обслуживания пассажиров и судов морского и внутреннего водного транспорта

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2024 №1687 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры морского и внутреннего водного транспорта, не подлежащих категорированию, предназначенных для обслуживания пассажиров и судов морского и (или) внутреннего водного транспорта.

Документ описывает перечень объектов транспортной инфраструктуры, на которые распространяется его действие, а также обязанности субъектов транспортной инфраструктуры, исполняемые в целях обеспечения транспортной безопасности.

Помимо этого, в приложении приведена типовая форма паспорта обеспечения транспортной безопасности.

Постановление Правительства РФ от 30.11.2024 №1687 вступает в силу с 01.03.2025.

Дополнен перечень объектов транспортной инфраструктуры, вокруг которых устанавливаются зоны безопасности

Постановлением Правительства РФ от 27.11.2024 № 1632 к таким объектам также отнесены, в частности, морские терминалы, используемые для осуществления операций с опасными грузами, порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляется перевалка грузов повышенной опасности, судоходные гидротехнические сооружения, железнодорожные вокзалы, автовокзалы, расположенные на автомобильных дорогах мосты, эстакады и тоннели.

Уточнены требования к обеспечению транспортной безопасности транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2024 № 1574 установлено, что для транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок и эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком), у которых идентичны категории и классы, соответствующие техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а также конструктивные элементы (количество осей, количество входов-выходов для пассажиров, схема компоновки транспортного средства), влияющие на применение одинаковых мер по защите этих транспортных средств от актов незаконного вмешательства, паспорт транспортного средства может разрабатываться и утверждаться на группу таких транспортных средств по одному или нескольким маршрутам регулярных перевозок, на которых используются эти транспортные средства.

В случае разработки и утверждения паспорта транспортного средства на группу транспортных средств внесение в него изменений (дополнений), переутверждение и представление в Росавтодор в связи с переходом права собственности на транспортное средство или переходом права его использования на ином законном основании, а также при изменении маршрута регулярной перевозки транспортного средства должны осуществляться в течение 3 месяцев со дня возникновения указанных обстоятельств.

Кроме того, в новой редакции изложен пункт 2 приложения к указанным требованиям «Сведения о транспортном средстве (группе транспортных средств) и об осуществляемых перевозках».

Конституционный Суд запретил применять предусмотренные ГК РФ сроки исковой давности к искам прокуроров об обращении коррупционного имущества в доход государства

Постановлением Конституционного Суда РФ от 31.10.2024 № 49-П взаимосвязанные статьи 195, 196, пункт 1 статьи 197, пункт 1 и абзац второй пункта 2 статьи 200, абзац второй статьи 208 ГК РФ признаны не соответствующими Конституции и ее статьям в той мере, в какой судебное толкование позволяет рассматривать установленные ими общие трехлетний и десятилетний сроки исковой давности и правила их течения в качестве распространяющихся на требования прокуроров об обращении в доход РФ имущества как приобретенного вследствие нарушения лицом, занимающим или занимавшим публично значимую должность, требований и запретов, направленных на предотвращение коррупции, что не позволяет обеспечить учет особенностей деяний, в связи с которыми возникают основания для таких требований. Это касается в том числе и имущества, в которое первоначально приобретенное посредством коррупции имущество было частично или полностью превращено или преобразовано.

В действующем законодательном регулировании какой-либо срок, ограничивающий возможность подачи прокурором искового заявления с требованиями об обращении в доход государства такого имущества, считается неустановленным.

В данном случае федеральный законодатель вправе как внести изменения в действующее правовое регулирование, так и воздержаться от каких-либо нормативных изменений, поскольку наличие срока, ограничивающего возможность предъявления исковых заявлений прокуроров, не является необходимым в российской правовой системе.

В случае установления федеральным законодателем срока (сроков) давности для требований прокурора об обращении коррупционного имущества в доход государства законодателю необходимо учитывать изложенную в Постановлении позицию Конституционного Суда, в частности: установить сроки, существенно превышающие уже имеющиеся сроки давности (три и десять лет); определить начало течения этих сроков (этого срока) со дня выявления прокурором фактов нарушения антикоррупционных требований и запретов и приобретения имущества вследствие этих нарушений; закрепить иные специальные правила течения срока давности и др. Также не должно допускаться применение такого срока (сроков) в случае противодействия ответчика выявлению прокурором обстоятельств нарушения антикоррупционных требований и запретов и формированию доказательственной базы для обращения в суд с исковым заявлением.

Отмечено, что сделанный в настоящем Постановлении вывод относится только к исковым заявлениям прокуроров, содержащим требования об обращении в доход РФ коррупционного имущества, и не может быть автоматически распространен на решение вопроса о применимости или неприменимости исковой давности к иным исковым заявлениям прокуроров, направленным на передачу имущества публично-правовым образованиям или признание их права на имущество, в том числе основанным на нарушении порядка приватизации.

Лица, вовлекаемые в процесс дачи взятки, выступают в качестве субъекта незаконного воздействия, а потому могут считаться потерпевшими, при условии, что их действие не образует состава коррупционного преступления

Постановлением Конституционного Суда РФ от 01.10.2024 № 42-П часть 1 статьи 42 УПК РФ признана не противоречащей Конституции РФ, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу во взаимосвязи с положениями статьи 290 УК РФ (получение взятки) она предполагает признание лица, которое отказалось от предложения о даче взятки, сообщило о данном предложении в правоохранительные органы и содействовало изобличению виновных, потерпевшим по уголовному делу о получении взятки.


Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Хороший хостинг© Администрация Зеленчукского муниципального района
Разработан студией «NewAPP.biz»

369140, КЧР, Зеленчукский район, ст. Зеленчукская, ул. Ленина, 81

Телефон/Факс: 8(87878) 5-12-45/5-16-86     E-mail: zelpisma@list.ru